Адаптация приложения "1С:Кабинет сотрудника"
Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о запуске в промышленную эксплуатацию процесса адаптации (доработки) приложения "1С:Кабинет сотрудника", начиная с версии 8.1.
Уже более 40 компаний успешно адаптировали приложение под особенности своей работы, начиная от персонализации интерфейса до разработки сложных бизнес-решений, расширяющих базовый функционал сервиса.
Адаптация позволяет доработать "1С:Кабинет сотрудника" для выполнения уникальных задач компаний, если пользователям недостаточно базовой функциональности. Простота и скорость доработки на технологии "1С:Предприятие.Элемент" делают возможным создание решений под любые потребности бизнеса.
Примеры некоторых доработок "1С:Кабинета сотрудника" версии 7.* двух крупных проектов по адаптации от наших клиентов:
Bellerage
- Интеграция бизнес-процессов. Создана система обмена данными между "1С:Кабинетом сотрудника" и собственной платформой компании, что упростило синхронизацию статусов процессов – от оформления отпусков до увольнений.
- Графики отпусков. Разработаны инструменты для контроля соответствия отпусков утвержденному заранее графику, включая гибкое согласование переноса отпуска.
- Детализация остатков отпусков. Обновлен механизм расчета, предоставляющий сотрудникам развернутую информацию о доступных видах отпусков.
- Управление документами. Добавлен отдельный универсальный раздел для администратора (кадровика) для просмотра всех заявлений и изменения маршрута согласования конкретного заявления без изменения общих правил согласования
- Синхронизация структур. Настроена интеграция с уникальной управленческой структурой клиента в 1С:ЗУП для маршрутов согласования заявлений.
DNS
- Согласование заявлений. Реализована поддержка автоматического согласования компенсаций и отображения согласующих на формах заявлений.
- Улучшение работы с документами. Запрещено направлять на согласование документы без сформированной электронной подписи. Запрещено направлять на согласование документы без подписанного согласия на присоединение к КЭДО.
- Новые возможности интерфейса. Добавлены виджеты "Обратная связь" и "FAQ", а также улучшена навигация для подписанных и неподписанных документов.
- Управление кабинетом сотрудников. Разработаны инструменты для отправки приглашений сотрудникам со стороны руководителя.
Условия адаптации
Возможность адаптации приложения "1С:Кабинет сотрудника" предоставляется бесплатно, дорабатывать можно как облачные версии "1С:Кабинета сотрудника", так и локальные.
Как правило, процесс адаптации выполняется в облаке, как для доработки развернутых в облаке кабинетов, так и в случае их локального развертывания/использования – в последнем случае выполненная в облаке доработка переносится в локальную установку. В случаях, когда облачная разработка по каким-то причинам неприменима, фирма "1С" может рассмотреть предоставление локального варианта среды разработки по запросу в поддержку https://support.1c.ru/applications/sd на линию "Кабинет сотрудника".
Необходимо учитывать, что возможность развернуть дополнительную копию приложения "1С:Кабинет сотрудника" для разработки или тестирования не предполагает автоматического бесплатного увеличения количества кабинетов в тарифе. То есть если пользователем приобретен тариф "1С:Кабинет сотрудника 200", то ему будет доступно использование 200 кабинетов суммарно во всех развернутых экземплярах приложения независимо от того, для каких задач этот экземпляр приложения используется.
Адаптация ограничивается следующими условиями:
- не разрешается менять суть приложения, удаляя любые объекты проекта. Если требуется отключить какие-либо функции приложения, необходимо воспользоваться иными возможностями прикладной разработки (ограничение доступа на уровне прав, отключение видимости и т.д.);
- не разрешается отключать средства интеграции приложения любыми способами;
- при использовании в облаке не допускаются модификации, приводящие к увеличению нагрузки на сервис более чем на 25 %.
Вместе с включением возможности адаптации станет доступна возможность установки собственного доменного имени для приложения в облаке.
Порядок перехода на версию 8.1
Обновление на версию 8.1 для облачных приложений произойдет автоматически. Для приложений, установленных локально на серверах клиента, необходимо обновить приложение самостоятельно на последнюю версию "1С:Кабинета сотрудника" для локального использования по адресу https://releases.1c.ru/project/ESSonPremise.
Завершение пилотных проектов
Фирма "1С" благодарит всех, кто принимал участие в тестировании приложения "1С:Кабинет сотрудника" с возможностью адаптации, за обратную связь и идеи по развитию инструментов адаптации приложений на технологии "1С:Предприятие.Элемент".
В связи с запуском в промышленную эксплуатацию возможности адаптации "1С:Кабинета сотрудника" объявляется о прекращении приема новых участников в пилотные проекты по адаптации, а также о завершении самих проектов, проводимых согласно информационному письму №29009 от 28.12.2021.
Всем участникам данных проектов до 31.12.2025 необходимо перевести свои приложения с пилотных версий на "1С:Кабинет сотрудника" 8.1 или выше.
Техническая поддержка
Техническая поддержка доработанных приложений "1С:Кабинет сотрудника" обеспечивается партнерами и линией консультаций фирмы "1С": https://support.element.1c.ru. Доступ к поддержке выдается автоматически при подключении возможности доработки.
Техническая поддержка обслуживающего партнера в объем лицензии не входит и может быть согласована клиентом на дополнительных условиях. Если у вас нет обслуживающего партнера по кадровому ЭДО – рекомендуем партнеров, имеющих статус "Центр компетенции по кадровому ЭДО" с знаком отличия "Осуществляет доработки" (посмотреть список партнеров).
Общие вопросы по сервису "1С:Кабинет сотрудника", не относящиеся к адаптации приложения, необходимо отправлять по адресу: support@1c-cabinet.ru.
Где научиться адаптации?
Вебинар
Фирма "1С" планирует 11 марта 2025 года, 16:00 – 17:00 по московскому времени провести вебинар по теме адаптации приложений на технологии "1С:Предприятие.Элемент" на примере "1С:Кабинет сотрудника".
Цель мероприятия: дать слушателям пошаговый план действий – как начать работать с адаптацией приложений, а также осветить особенности процесса доработки "1С:Кабинет сотрудника".
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие темы:
- Включение возможности адаптации.
- Создание тестового приложения для адаптации.
- Пример доработки интерфейса, интеграции с кадровой системой.
- Настройка групповой разработки.
- Обновление продуктового приложения.
- Обновление доработанного приложения на новую версию проекта поставщика.
Участие в вебинаре бесплатное.
Ссылка для регистрации: https://1c-ru.zoom.us/meeting/register/UML5XSwTTDWP_CgjCxZTsw
Ссылка для подключения будет направлена на почтовый адрес, указанный при регистрации.
Курсы УЦ № 1
Для уверенной работы с адаптацией приложений "1С:Кабинет сотрудника" фирма "1С" рекомендует сотрудникам клиентов и партнеров пройти обучение в 1С:Учебном центре № 1 по направлениям разработки и администрирования приложений на технологии "1С:Предприятие.Элемент":
- Разработка на технологии "1С:Предприятие.Элемент".
- Администрирование сервера "1С:Предприятие.Элемент".
Начало использования возможности доработки
Сервис "1С:Кабинет сотрудника" в облаке фирмы "1С"
Для включения возможности доработки проекта сервиса "1С:Кабинет сотрудника", развернутого в облаке фирмы "1С", пользователю с правами администратора сервиса необходимо выполнить следующие действия в приложении "1С:Кабинет сотрудника":
- Перейти в разделе "Настройки", вкладка "Обслуживание".
- Ознакомиться с ограничениями и подтвердить свои намерения относительно самостоятельного обслуживания приложения.
- Обратите внимание! После включения адаптации оператор сервиса "1С:Кабинет сотрудника" (фирма "1С") прекращает автоматическое обновление приложений на новые версии, то есть обновлением приложения нужно будет заниматься самостоятельно либо с привлечением партнера фирмы "1С".
От момента подачи заявки до предоставления возможности доработки может пройти некоторое время. О готовности вашего приложения к доработке вы узнаете посредством письма с доступами к облаку, отправленного на e-mail администратора сервиса.
Возможность установки собственного доменного имени для приложения в облаке доступна в карточке приложения в "Панели управления" (вкладка "Веб-адреса"). Для использования необходимо приобрести доменное имя и следовать инструкции в интерфейсе.