Обновление старых версий Windows для корректной проверки цифровой подписи платформы "1С:Предприятие 8"

15 мая 2024

Данное информационное письмо выпускается с целью оповещения пользователей, на компьютерах которых установлены операционные системы Windows Server 2008, Windows 7 и Windows Server 2008r2 и в течение длительного времени было отключено автоматическое обновление Windows.

При выполняемом в автоматическом режиме обновлении тонкого клиента платформы "1С:Предприятие 8" для Windows с веб-сервера или при установке из дистрибутива в виде единого исполняемого файла, подготовленного с помощью утилиты 1CEClientSetupMake, такие пользователи могут получить сообщение "Не обнаружена цифровая подпись программы доступа". Это означает, что не обновлявшаяся в течение длительного времени операционная система Windows не сможет корректно проверять цифровую подпись для версий платформы, выпущенных 10 мая 2024 года и позже.

Для устранения этой проблемы пользователям рекомендуется установить следующее обновление Windows: https://support.microsoft.com/ru-ru/topic/обновление-поддержки-подписывания-кода-sha-2-для-windows-server-2008-r2-windows-7-и-windows-server-2008-23-сентября-2019-г-84a8aad5-d8d9-2d5c-6d78-34f9aa5f8339.

Обновленная указанным способом операционная система сможет при наличии доступа в Интернет обновить список доверенных корневых сертификатов, и проблема перестанет возникать.

Если по каким-либо причинам пользователи не готовы обновлять операционную систему, то для обхода проблемы можно вручную установить тонкий клиент из дистрибутива платформы "1С:Предприятие 8". При следующем обновлении тонкого клиента с сервера пользователь может отключить проверку цифровой подписи и установить флажок, который отменит проверку цифровой подписи при дальнейших обновлениях тонкого клиента.

Утилита 1CEClientSetupMake версии 1.1.2.2 и выше также позволяет продолжить установку платформы после предупреждения о том, что проверка подписи дистрибутива не может быть произведена. Утилиту можно получить на сайте 1С:ИТС в разделе методической поддержки администраторов "1С:Предприятия 8" по адресу https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:4914:hdoc.

Фирма "1С" обращается к партнерам с просьбой довести эту информацию до пользователей, у которых может возникнуть подобная проблема, и помочь им установить необходимые обновления. Пользователям, на компьютерах которых установлены  операционные системы Linux или macOS, а также другие версии Windows, кроме указанных в начале письма, никаких действий производить не нужно.


Возврат к списку